Как начать обучать детей английскому языку дома? Рецепт

Как начать обучать детей английскому языку дома?

 

Многие родители хотели бы обучать детей английскому языку дома, но просто не знают с чего начать. В данной статье я дам несколько рекомендаций, основанных на мнении мировых экспертов по английскому языку , а также на моем собственном опыте обучения детей.

Могу дать рецепт простого трехслойного пирога «Easy Start» .

Вам понадобятся следующие ингредиенты:

Первый слой:

  1. Энтузиазм + знание английского ( базовый уровень тоже ок)
  2. Ваше терпение, поддержка и похвала ребенка.

Второй слой:

  1. Детские обучающие песни (помогают запоминанать новую лексику и улучшают произношение)
  2. Красочные книги (развивают навыки чтения и понимания речи на слух)

Третий слой:

  1. Ежедневное (min 15 мин) общение на бытовые темы (обсуждаем именно ту еду, которую едим во время обеда, одежду, которую одеваем в данным момент и тд.)
  2. Создаем ритуал English time каждый день занятие в одно и тоже время (сказка перед сном, игра после садика или школы)
  3. Грамматика (дается в контексте, конкретные объяснения после 7 лет)

 

Начинка ко всем 3 слоям:

Игра, как главный вид деятельности ребенка , должна присутствовать во всех типах занятий. Как дополнение также хороши игры с карточками, словами, подвижные игры, настольные, онлайн и тп)

Правильно подобранный материал и четкая программа действий + волшебный «пендель»

In a nutshell, это самые основные составляющие, с помощью которых вы сами сможете обучить ребенка английскому языку эффективно, весело и интересно.

 In a nutshell? (дословный перевод «в ореховой скорлупе», означает «кратко, в двух словах» Вы, наверное, и сами могли догадаться о переводе, т.к. он подходит по контексту.

В следующий раз, когда вы встретите такое выражение, вы его поймете, если вы его услышите еще несколько раз, то сможете потом сами и произнести и использовать его самостоятельно.

Все слова и выражения, многократно повторяемые вами эмоционально в конкретных ситуациях , детки прекрасно запоминают и смогут произнести через какое- то время.

Be patient and take baby steps

Будьте терпеливыми и идите маленькими шажками.

А теперь подробнее о каждом из слоев нашего пирога.

Первый слой:

Ребенок не сможет не зарядиться вашим энтузиазмом, увлеченностью и воодушевлением и постепенно начнет впитывать язык и заговорит на нем, когда будет готов. У каждого этот процесс происходит индивидуально, поэтому не сравнивайте его успехи и продвижение в языке с другими детьми и обязательно запаситесь терпением.

А ребенку как воздух необходима ваша поддержка на всем этапе обучения и конечно похвала, он должен чувствовать, что вы им гордитесь.

Второй слой:

Прекрасными помощниками на пути к освоению языка и познанию мира в целом    служат книги и песни.

Маленькие детки обожают книги с яркими картинками и привлекательными иллюстрациями. Рассматривайте картинки вместе и указывайте на предметы, которые произносите. Позже вы можете попросить ребенка самому показать тот или иной предмет: Where’s the dog? Через какое-то время поощряйте детей называть предметы, задавая им вопрос: What’s that? Ваш ребенок постепенно привыкнет к звукам и ритму английского языка.

 

Можно просматривать озвученные видео истории, которые тоже помогают развивать навыки чтения и понимания речи на слух. Более старшие детки могут выполнять задания по прослушенной сказке для проверки понимания.

Песни – это очень эффективный способ освоения языка и культуры другой страны, запоминания новой лексики и улучшения произношения.

Это самый простой способ начать занятия с ребенком в любом возрасте, сделать времяпровождение на английском языке веселым и интересным.

Песни с движениями идеально подходят для маленьких деток, которые с первых занятий начинают выполнять действия из песни, а через некоторое время и петь на английском.

 

Третий слой:

Начните говорить на английском языке с ребенком ежедневно.

Превратите это в рутину. Лучше проводить короткие занятие постоянно , чем более длительные раз от разу. Можно начать с 15 минут для совсем маленьких деток, постепенно увеличивая продолжительность занятий по мере роста ребенка и его умения удерживать внимание. Занятия должны быть разнообразными, чтобы ребенку было интересно.

Старайтесь одни и те же виды занятий проводить в одно и то же время. Назовем его English time. Дети чувствуют себя более комфортно и уверенно, когда они знают, что их ждет. Например, вы можете играть в игры на английском каждый день после школы или читать книги перед сном. Если позволяет пространство, то можно создать английский уголок дома и разместить там английские книги, игры и поделки.

Чтобы ребенок понимал, что английский – это не только веселое времяпровождение с родителями, но и способ общения , необходимо говорить с ребенком на бытовые темы. Например , во время обеда по мере языковых возможностей мамы давать указания, описывать свои действия только на английском языке. Это касается всех режимных моментов, которые вы используйте ежедневно. Ребенок не только начинает вас понимать, но и постепенно усваивает всю структура языка целиком, включая грамматику, произношение и лексику. Скачать и попробовать один из таких режимных моментов на себе можно здесь. Это бесплатно.

Я постаралась, чтобы любой родитель смог правильно и легко начать свое общение с ребенком на английском языке. Режимные моменты озвучены профессиональным диктором-носителем как в обычном, так и в естественном медленном темпе. Более сложные слова разбиты на слоги, чтобы вы смогли их правильно произнести. Аудио сопровождается английским текстом с русским переводом и объяснениями по грамматике и произношению , встречающихся в диалоге.

Моя история:

В нашей семье все режимные моменты дети легко воспринимают на английском языке. Они настолько к ним привыкли, что считают такое общение естественным, т.к. слышат английскую речь c самого рождения.

У нас тоже есть English time. Мы любим делать поделки на английском языке или рисовать по видео, где объяснение также на английском языке. Вот этот канал сейчас у нас самый любимый: https://www.youtube.com/user/ArtforKidsHub (веселый папа- художник показывает своим деткам , как рисовать, и мы творим вместе с ними)

Читать перед сном или после обеда тоже любим. Часто теперь старшая дочка читает младшей , что не может меня не радовать.

Повторение имеет существенное значение, т.к. детям часто необходимо услышать слова и фразы несколько раз, прежде чем они почувствуют готовность произнести их самостоятельно. Поэтому не расстраивайтесь, если детки совсем забыли то, что проходили только вчера, дайте им время и повторите материал еще несколько раз.

Делайте деткам скидку, ведь они общаются большую часть времени в русскоязычной среде.

Грамматика

Детей дошкольного возраста грамматике как таковой не обучают, она дается им с раннего возраста сразу в контексте: диалоге , песне , сказке. На пример “have got” при описании чьей- либо внешности, или “must/mustn’t “, при объяснении правил. Все это помогает ребенку в последствии использовать грамматику естественно и правильно.

Для более старших деток, начиная со школьного возраста, можно начинать объяснять некоторые правила грамматики, закреплять их понимания через игры и интересные задания.

Моя старшая дочка говорит, читает и пишет на английском языке, но необходимость обучения грамматике возникла только после 7 лет , чем мы и займемся с сентября этого года.

Лучше исправить ошибку ребенка, просто повторив несколько раз фразу целиком в правильном варианте и попросить малыша повторить за вами. Можно также привести другие примеры.

Например, ребенок говорит: This is a dogs.

Ваш ответ: Look, this is a dog, one dog. This is a cup, one cup. These are dogs. Let’s count them. One, two, three. How many dogs? Right, there are 3 dogs there. Let’s go to the kitchen and count the cups. This is one cup. One cup plus one cup equals 2 cups. There are 2 cups.

Все эти объяснения сопровождается жестами, выделяются голосом артикли и окончания.

Вот таким образом происходит введение грамматики в жизнь дошкольника , со старшими детками добавляются чтение и письмо.

Начинка для пирога

Как начинка делает пирог вкусным, так и игра делает общение на английском интересным и увлекательным.

Ведь игра – это главный вид деятельности ребенка, особенно дошкольного возраста.

Поэтому проводите свое общение с ребенком в игровой форме: с песнями, танцами, шутками, кто на что горазд. Дети учатся естественно, когда они веселятся и получают удовольствие от процесса.

Для дополнительных игр можно использовать флешкарточки, которые помимо введения и закрепления новой лексики, развивают внимание, память , реакцию.

Можно играть в настольные игры, подвижные игры, игры со словами, онлайн игры и т.д.

Это настолько важный компонент в обучении, что без него занятия становятся пресными и скучными. Так что по играм, как и по песням планирую отдельные посты.

Какие слова и фразы нужно учить первыми?

Отталкиваться следует от предпочтений вашего ребенка и его интересов, но все же существуют базовые темы без которых не обойтись.

  • Цвета
  • Числа (1-10; 10-20; 20-100)
  • Прилагательные (happy/sad, big/small)
  • Животные
  • Еда
  • Игрушки
  • Тело
  • Одежда