Вся правда о воспитании детей в искусственной билингвальной среде.

Кто не знает иностранных языков,

тот ничего не смыслит и в своем родном языке.

И. Гете

 

3 главных правила обучения малышей

               английскому языку

                              или

Вся правда о воспитании детей в

искусственной билингвальной среде.

medicineКто из нас откажется заговорить на новом языке , не прикладывая к изучению особых усилий?

К сожалению, еще не придумали такого волшебного лекарства, выпив которое можно тут же

заговорить на понравившемся иностранном языке.

И взрослым приходится штудировать грамматику и лексику, прослушивать многоминутные

аудио с носителем, читать, запоминать и повторять новые слова и выражения, прежде чем

они достигнут желаемого уровня знаний. А потом еще предстоит борьба со своими страхами

при встрече с носителем языка.

dont_speak«Языковой барьер» — это чисто психологическое явление, свойственное только взрослым.

Маленькие же детки осваивают язык без страха и предрассудков, они с легкостью повторяют

незнакомые для них ранее слова, копируя взрослых, составляют целые предложения,

не задумываясь о порядке слов и вспомогательных глаголах.

По мнению ученых, самый продуктивный возраст для освоения иностранных языков — это период до 7 лет,

затем способности к языку заметно снижаются, в особенности в подростковый период.

Более подробно на эту тему можно прочитать в статье

«Когда и зачем начинать обучать детей английскому языку?»

Здесь мы рассматриваем воспитание ребенка в искусственной билингвальной среде,

когда английский язык не является родным для родителей или няни малыша,

и они не проживают в англоязычной стране.

Итак, вы загорелись идеей научить своего малыша говорить

на английском в раннем возрасте, с чего начать :

1 Шаг – Мотивация!

motivationЭто очень важный момент, так как мотивация будет поддерживать

Вас во все время обучения, восстанавливать Ваши силы и заставлять

Вас двигаться вперед.

Вот некоторые из моих мотивационных «толкателей»:

а) После 7 лет языки даются намного сложнее;

б) Малыши все усваивают на автомате, не прикладывая к этому особых усилий;

в) Усвоенные в детстве слова и выражения, остаются у ребенка глубоко в памяти

и восстановятся при первой необходимости;

г) При изучении нескольких языков мозг становится более пластичным и гибким,

дети быстрее планируют действия, координируют свои движения и воспринимают устную речь;

д) Новый язык закрепляется у деток в голове не как очередной предмет, а как еще один интереснейший способ общения;

е) Позитивное отношение к новому языку будет стимулировать интерес ребенка к культуре страны изучаемого языка, а

как следствие к более глубокому пониманию мира и расширению кругозора;

е) Общение на иностранном языке за границей с самого детства дает ощущение свободы, уверенности в своих силах и

способствует более легкому знакомству с детками из других стран;

ж) Полученные знания помогут ребенку в дальнейшем довести владение языком до высокого уровня и будут

способствовать более быстрому освоению нового иностранного языка;

з) Знание нескольких языков является значительным преимуществом при построении карьеры или собственного бизнеса…

Когда что-то не получается или Вы не в восторге от полученного результата, возвращайтесь к

своим мотиваторам (напишите их в комментариях к этой статье, вдохновляйте себя и других родителей)

 

2 Шаг – Регулярность!

sportЯзык – это навык, который необходимо тренировать постоянно.

Дети прекрасно все запоминают, но также быстро и забывают пройденное

без повторения. Обучение языку можно сравнить с обучением конькам,

плаванию или художественной гимнастике в детской спортивной школе,

когда занятия проходят от 3 до 5 раз в неделю по несколько часов и практически

без перерывов на каникулы. После недельного перерыва приходится

начинать все сначала. Хорошо, что детки все также быстро вспоминают , но за прогулы ругают , так как в это время

теряется наработанное месяцами мастерство.

Итак, МИФ №1:

Позанимавшись интенсивно с ребенком неделю или даже месяц, полученный результат сам собой

закрепится и будет радовать вас еще долгие годы.

Полученные, но не используемые знания, забываются за своей ненадобностью.

Они, конечно же, легко восстанавливаются, но тогда надо будет опять прикладывать усилия и Вам и ребенку.

МИФ №2:

Регулярные занятия в группе 2 раза в неделю научат моего ребенка говорить на английском.

Без вашего личного участия, особенно в самом начале, это вряд ли возможно. Конечно эффект от таких занятий будет,

но самый минимальный. Личная заинтересованность и поддержка родителей дает потрясающий эффект,

в 100 и более раз увеличивая эффективность занятий в классе.

 

МИФ №3

Нужно говорить с ребенком на английском 24 часа в сутки, чтобы он смог хорошо на нем общаться.

724Привить любовь к языку, освоить основные грамматические структуры и лексику под силу любому

заинтересованному родителю. Для этого нужно просто узнать как и чему конкретно обучать ребенка

у специализирующегося на этой теме преподавателя.

И делать в этом направлении соответствующие шаги, которые послужат прекрасным фундаментом

к дальнейшему совершенствованию языка и раскрытию лингвистический способностей малыша.

Если же вы планируете отдать ребенка учиться в школу за границу, то лучше домашнее обучение

чередовать с занятиями со специалистом, начиная с 4-х летнего возраста.

 

3 ШАГ – «Правильные» материалы!

Начнем с часто задаваемых вопросов:

1) Какие конкретно мне нужны материалы?

Все зависит от вашего первоначального владения языком и от цели обучения, которую

Вы преследуете. Так, если у Вас начальный уровень английского, и Вы хотите просто

подготовить малыша к положительному восприятию английского в будущем,

то Вам понадобятся пособия на русском языке c озвученными английскими словами и выражениями

(цвета, животные, формы, части тела и т.д.) . Как выбрать книги для занятий Вы можете прочитать здесь

«Как выбрать книги для детей на английском языке»

Кроме книг и пособий, потребуются английские песенки и мультфильмы, но они тоже должны быть тщательно отобраны.

Желательно обратиться к эксперту, который подберет аудио и видео материалы для вашего возраста и уровня языка.

Это может быть преподаватель из школы иностранных языков у дошкольников, учитель английского в детском саду

или эксперт в интернете, которому Вы доверяете.

books1Аудио и видео служит лишь дополнением, поэтому уделяйте больше внимания живому общению с ребенком.

Когда уровень языка только начальный, говорить на английском очень сложно, но сегодня уже появились материалы,

предназначенные именно для обучения мамы с нулевым знанием английского для ее общения с малышом.

Когда первоначально уровень английского высокий, то можно говорить на английском с ребенком обо всем на свете и

даже обучить его чтению до школы. Это могут быть занятия по книге или разговорные фразы в течение дня, игра в карточки или лото.

Важно, чтобы материалы были максимально приближены к жизни, это поможет Вам заинтересовать ребенка и сделать занятия

действительно полезными. А регулярные повторения помогут малышу лучше запомнить материал, поверить в свои силы и

воспринимать английский язык , как один из увлекательнейших способов общения.

 

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму (Китайская пословица)

 

p.s.: В этой статье я затронула только часть вопросов, возникающих у большинства родителей в самом начале пути.

Обучение собственных детей английскому не простой процесс, но сколько восторга и гордости за себя приносят первые слова,

фразы и предложения ребенка на английском. Сложно передать словами эмоции, когда двухлетний ребенок поет песенку на английском,

при этом считает и подпрыгивает в нужном месте. А это просто во время поставленная и совместно пропетая учебная песенка,

которая регулярно повторялась перед завтраком.

Буду рада ответить на Ваши вопросы и комментарии.

Успехов Вам в обучении!